?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Пыталась объяснить ребенку, что трояк по рисованию, даже имея дедушку-художника в анамнезе, иметь не стыдно. По математике - стыдно, а по рисованию - нет. Разными словами объясняла, а он обиделся на слова преподавателя, что "у него некрасиво получилось", поэтому - три. Было-бы "красиво, но неаккуратно" - это твердая четверка. Ну а уж пятерка - это понятно что.

ЗЫ: школа с худ. уклоном (якобы), преподаватель - вменяемая, детей любит, чего ее так переклинило на непрофильном предмете - не понимаю. Детям по 8 лет. Какие , нафиг, тройки по рисованию? Негодую.

Утешала, как могла. В какой-то момент ДеточкаТМ меня услышал и понял, только попросил впредь, беседуя с ним, не употреблять некоторые слова без объяснения. Уточнила список слов. Сложности вызвали понятия "объективно" и "субъективно". После моего корявого объяснения, вроде, суть уяснил. И согласился, что искусство может быть, по-большей части, оценено субъективно, а посему его тройка - не повод для расстройства. Это я еще не рассказывала ему про гениальных художников, умерших от голода в бесславии и прославившихся сильно после...

Но главное, как мне кажется, он понял субъективность самооценки. И разницу между самопереоцениванием и самонедооцениванием. И к чему именно нужно стремиться тоже понял, если не забудет.

Пропаду я с ним без высшего образования. Интересно, сейчас заочно еще учат? Я-б пошла...

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
melkaia
Jan. 8th, 2012 08:16 am (UTC)
спецкурсы нужны - философия для детей =)
xyxol
Jan. 8th, 2012 11:12 am (UTC)
мне, скорее, нужен курс "философия для родителей" или "чему еще можно научиться у ваших детей".
troublegum
Jan. 8th, 2012 06:23 pm (UTC)
мать, ты реально не понимаешь. трояк по рисованию - действительно беда. а математика она вообще не упала, это я тебе говорю, как человек, который интегралы умел считать, квадратные корни извлекать и сопромат изучал. вот абсолютно мусорные знания. у меня телефон быстрее этот квадратный корень извлекает, чем я вспомню, что это вообще такое. а вот что я музыкальную школу задвигал и рисовать бросил - до сих пор жалею.

xyxol
Jan. 8th, 2012 06:38 pm (UTC)
Про музыкальную школу я с тобой очень согласна - нужное умение, хотя в детстве этого не докажешь дитю. А вот рисование, на мой взгляд, все-ж опционально. Вообще, наверное, все равно не угадаешь, что именно в жизни будет нужно, а что нет, посему образование должно быть всесторонним и на дОлжном уровне, что-б минимальный багаж был в каждой области, и было желание и умение добыть требуемые знания.
troublegum
Jan. 8th, 2012 07:07 pm (UTC)
точно не нужны знания алгебры, геометрии, математики. на высоком уровне. я, когда "смертью торговал", видел, как то, чему меня учили в институте, как рассчитать, меньше чем за полминуты очень наглядно показала железная коробка с монитором. "чуваки, ваш миг-31 при таком угле атаки на крыло сорвется в штопор". так мне сказала эта коробка и немедленно рассчитала варианты изменения конструкции.

а вот таких "коробок", которые бы мне говорили "чувак, если ты хочешь Мону Лизу нарисовать, то возьми вон ту кисточку, вон ту краску и подумай, как", я пока не встречал.
xyxol
Jan. 8th, 2012 07:24 pm (UTC)
С другой стороны, МонуЛизу не всем в этой жизни рисовать...
xyxol
Jan. 8th, 2012 07:25 pm (UTC)
в про геометрию - тут моя подруга без знания геометрии очень мучалась, пытаясь сделать выкройку хитрого пряничного домика. Она, пожалуй, с т обой поспорила-бы :)
tikser
Jan. 9th, 2012 12:33 am (UTC)
Моему 9 и он принес по рисованию 2 в четверти. :))
Я почитал его учебник, и меня начал грызть комплекс неполноценности: третьеклассников учат, "как надо рисовать" на образцах типа Репина, Серова и т.п., не объясняя при этом, что суметь нарисовать ТАК - нетривиальная задача и для взрослых профессиональных художников, а не смочь - не зазорно и для подавляющего большинства взрослых, не то что для детишек.
xyxol
Jan. 9th, 2012 07:51 am (UTC)
Учебник по рисованию???????????? у нас нет учебников по рисованию. А про великие примеры - и детям, поди,не рассказывают, через сколько лет после смерти многие из величайших были признаны талнтливыми? А ведь пр и жизни их работы называли "мазней".
( 9 comments — Leave a comment )