?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Маленькой рыжей машинке 7,5 лет. Набегала почти 160 тыщ километров. Ресурс коробки, заявленный производителем, - 120 тыщ.
Коробка-автомат, поддуривать начала давно, тыщ в 130. Мы с любимым мастером-приемщиком любимого сервиса корейских машин на юге Мск давно обговаривали и продумывали, что будет, когда коробка накроется и как, мне, блондинке в душЕ, это понять. Из этих подготовительных бесед ("мужайтесь, Лизавета, это нужно будет пережить") я уяснила, что коробка накроется в сопровождении сигнала "Чек энжин" на приборной панели. После этого маленькая машинка встанет и дальше только эвакуатор и "Изя всё".
В пятницу по дороге с дачи злополучный "чек" зажегся. Время пол-девятого, на улице - тьма, вокруг - деревня, машин мало, сигарета последняя осталась.
Несмотря на все рассказы Романа-мастера, маленькая рыжая машинка продолжала бежать вперед, и мы даже сумели дохромать до безопасной обочины, где я и припала к источнику никотина, посыпая пеплом от него голову. Но сигарета закончилась, и что-то надо было решать. Перезагрузила машину - она завелась и "чек" не горел. Решила ехать дальше до ближайшего никотинового источника.
Машинка бежала резво, никаких лишних знаков на приборной панели не было. Я уж и разгоняла ее, и тормозила, и так, и сяк - нет "чека". Добралась до дома, на полусогнутых от волнения ногах выпала из машины, погрозила ей пальцем и пошла звонить в сервис.
Сегодня повезла больную на осмотр.
Диагнозов много, один лучше другого. И только с коробкой все, т-т-т-т, все неплохо. Откуда взялся "чек" ребята понять не смогли.
Но:
- потекли амортизаторы. Ну т.е. не только потекли, но и вытекли
- потек сальник заднего коленвала. Слил, зараза, все масло из машины
- амортизаторы убили ступицу переднего колеса. На этот раз левого (20 тыщ назад "умерла" правая передняя ступица)

Хорошо, что в последнее время я слегка подзаправляюсь успокоительным. Ну мне так чуть легче живется, а у окружающих - чуть больше шансов выжить. Именно успокаивающему я приписываю то, что, услышав сумму на ремонт машины, превышающую половину ее остаточной стоимости, я не выдрала с корнем все волосья на голове.

Вторым фактором, сыгравшем шевелюре на руку, стало отсутствие на складе амортизаторов и сальника.

Ну а добила меня стоимость работы по замене этого самого сальника (ценой в 650 р). Она превышает стоимость детали в 17 раз! Пол-машины придется разобрать и снять коробку, чтобы до него, противного, добраться.

Как всегда не обошлось без курьезов. Получив полупочиненную (с поменяной ступицей и свежезалитым маслом) и вымытую до зеркального блеска машину, обнаружила, что ребята нахимичили с задним парктроником, и теперь он орет дурниной все время, показывая расстояние до ближайшего препятствия сзади 0 метров. Но починку этой неприятности я отложу до амортизаторов и сальника. Сейчас моего успокоительного на все уже не хватит.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
zmeyman
Feb. 15th, 2015 04:32 pm (UTC)
- потек сальник заднего коленвала. Слил, зараза, все масло из машины

Вот в этом месте чек и загорелся. Ну, на рабочем минимуме.
Лечится просто - заглушить машину, завестись и доехать...
xyxol
Feb. 15th, 2015 04:44 pm (UTC)
Я всегда думала, что при "масло ёк" загорается масленка.
zmeyman
Feb. 15th, 2015 05:05 pm (UTC)
Угу, когда давление на нуле, как раз она.
И ехать в этом случае значит - убить двигатель.

Помнишь может быть мою инжекторную Ниву?

Там инжектор стоял GM и была книжечка к нему куплена.
Загорелся "чек инжайн" - глушим мотор, вставляем скрепку в нужный разъём, включаем зажигание - запоминаем код, который нам отмигал чек. По коду смотрим в книжечке, что там случилось.

У тебя - точно так же всё, вплоть до того, что может стоять тот же GM инжектор.
xyxol
Feb. 15th, 2015 05:09 pm (UTC)
Ой нет, я со скрепкой в машину точно не полезу.
А все остальное - наверное, так и есть. Еще пол-годика, и дозрею до похода на учебу в техникум на какую-нить автомобильную специальность.
zmeyman
Feb. 15th, 2015 05:19 pm (UTC)
Да ты всё правильно сделала.
На будущее ещё один нюанс - со скрепкой я лазил в контролер Нивы, благо он был вполне доступен (да и НИВ тех было сделано 2000 шт., хрень эксклюзивная...), в РЕНО нонче я даже не знаю, где он.
Но если загорится чек - глушимся, заводимся. Пропал - едем.
Не пропал - снимаем клему + с аккумулятора.
Курим.
Ставим, заводимся, смотрим.

А про деталь и её замену:
Выжимная лапка подшипника сцепления ВАЗ стоила 50-125 руб.
Её замена на НИВЕ - 2500 руб., если договоришься.
Ибо сервисы лучше 2 "классики" по 1000 руб. обслужат, чем раздатку с НИВЫ снимать.
В общем, отношение деталь/замена у тебя ещё вполне ничего.
)))
xyxol
Feb. 15th, 2015 05:26 pm (UTC)
Про клемму - спасибо, буду знать.
zmeyman
Feb. 15th, 2015 05:34 pm (UTC)
Не за что )))

Для полного понимания: контролер сохраняет код ошибки, пока есть питание. Если проблема на стороне - хорошо. А если переклинило сам контролер?
Вот для этого клему и снимаем.
Дабы - с чистого листа.

И раз у тебя аккумулятор не первой свежести, не поленись, найди гайку-барашек, которая отвинчивается не ключом, а руками.
Вот реально, копеечная замена, а потом много нервов и времени спасает.
( 7 comments — Leave a comment )