?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не без ложки дёгтя


Вдогонку к предыдущему посту.
Крайне неудачным оказался последний поход на деревенский пруд с целью обозреть, что-бы ещё усыновить в своем болотце...
Из-за дождей берега пруда раскисли (а у нас везде глина), и я не удержалась на ногах, спускаясь в небольшую канавку.
Проехав метр на голени левой ноги, чудом умудрилась не докатиться до бутылочных осколков и валяющейся арматуры.
Пока не полезла подорожником выковыривать глину из раны, казалось, что всё не так страшно. Без глины оказалось, что страшно, да ещё как. По ноге как граблями проехали.
Деточку и дедушку пугать не хотелось, поэтому происшествие не афишировалось, залила раны хлоргексидином и йодом сверху и наляпала пластырей. Вроде, поток крови приостановился, но рана выглядела очень скверно.
На след.день вернулась с дачи в Мск, отодрала пластыри, попыталась оценить масштаб катастрофы, купила огромных послеоперационных пластырей и мазь с антибиотиком, намазалась и успокоилась.
А потом опять занервничала, потому, что нога стала странно себя вести - ходить и сидеть она позволяет вполне, я даже не хромаю, но стоять нога отказывается категорически - начинает тянуть мышцу, болит и зудит, но ходьба всё это прекращает.
Слегка испугавшись, решила-таки показаться травматологу.
Получила укол от столбняка и диагноз "гнойно-инфицированная рана". Антибиотики 5 дней, вместо мази с антибиотиком - зеленка, и никаких пластырей. Нога, зарраза, опухла вдвое.
Дрг мрзд, я всё поняла и больше не буду воровать растения в пруду, честное слово!

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
vasilisatur
Jun. 6th, 2016 11:42 pm (UTC)
Черт, болота, они такие :(
Скорейшего выздоровления!
xyxol
Jun. 7th, 2016 07:10 am (UTC)
Коварные, ага. Спасибо!
himba
Jun. 6th, 2016 11:43 pm (UTC)
Хотелось как раз спросить, когда у тебя в последний раз была прививка от столбняка.
Мдя.
Хоть ходить можно?
xyxol
Jun. 7th, 2016 07:12 am (UTC)
Лорка, вон, говорит, что дитям прививки от столбняка делают. Я про своего не помню, а уж про себя - тем более. Ходить - могу легко и с удовольствием. Хуже сидеть и совсем плохо - стоять.
himba
Jun. 7th, 2016 08:30 am (UTC)
Так их надо раз в 10 лет заново делать.
Выдают же сейчас прививочный паспорт?
xyxol
Jun. 7th, 2016 08:37 am (UTC)
Кому что выдают? в поликлинике карту даже в руках не дают подержать.
himba
Jun. 7th, 2016 08:55 am (UTC)
А мне давали такой синенький, там все написано, наклеечки с вакцин...
xyxol
Jun. 7th, 2016 09:03 am (UTC)
Так тебе, поди, для выезда давали? Я знаю, что в детской карте есть информация о прививках, а отдельного прививочного паспорта я ни у кого, кроме своих котов, и не видала. Вот у них - да, с наклеечками...
himba
Jun. 7th, 2016 09:14 am (UTC)
Нет, просто так...
Но мы в частной обслуживались, было такое дело.
xyxol
Jun. 7th, 2016 09:18 am (UTC)
а-а-а
taery
Jun. 7th, 2016 09:38 am (UTC)
О как. Ты выздоравливай, героический похититель ряски и пиявочек!
xyxol
Jun. 7th, 2016 09:41 am (UTC)
(смущенно краснеет)
Пасиб!
zmeyman
Jun. 14th, 2016 07:24 pm (UTC)
Не, ну воровать не надо. Надо сначала разрешения попросить у духов местности и их помощи. И гостинцев им принести (хлебушку, табачку).

Да, дитя асфальта... (((
xyxol
Jun. 14th, 2016 10:01 pm (UTC)
Я считаю, что после таких гостинцев, как пол-литра моей крови, духи должны мне разрешить всё :)
zmeyman
Jun. 15th, 2016 07:37 pm (UTC)
С чего бы это?
Это был штраф, а его уплата не даёт индульгенцию в дальнейшем.

Не, надо просто прийти, объяснить зачем тебе нужны дары природы и одарить духов местности.
xyxol
Jun. 15th, 2016 07:58 pm (UTC)
А где-нить в анналах истории болотца будет храниться заппись, что штраф я уже оплатила?
zmeyman
Jun. 15th, 2016 11:06 pm (UTC)
Всё бы вам об анналах помечтать... )))

Да, и даже в следующей жизни сие будет в твоём личном деле, а не только сейчас в виде шрама зафиксируется.
xyxol
Jun. 16th, 2016 06:48 am (UTC)
Ну и ладно, Я-ж не отрицаю, что виновата. Раскаиваюсь даже.
tikser
Jun. 28th, 2016 10:07 pm (UTC)
На будущее: открытые раны надо обработать. А именно промыть перекисью, на худой конец чем-нибудь дезинфицирующим (хлоргексидином, в походных условиях - любой спиртосодержащей жидкостью), намазать йодом (вокруг!!!) или зеленкой (хоть сплошь), если раневая поверхность велика - забинтовать.
Чего делать нельзя категорически: смазывать любой маслянистой жидкостью, в том числе мазью Вишневского! В ее состав входят жир, березовый деготь и крайне слабенький дезраствор, который НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ с анаэробными бактериями, которые замечательно себя чувствуют под масляной пленкой.
Открытая рана должна ДЫШАТЬ, то есть иметь непосредственный доступ кислорода к поверхности раны. Это - самая действенная профилактика анаэробных инфекций, в число которых входит небезызвестная гангрена.
xyxol
Jun. 28th, 2016 10:14 pm (UTC)
Спасибо, буду знать, что врач из травмопункта, всё-же, был правее хирурга из поликлиники, как я, впрочем, и предположила.
Зеленка - наше всё!
Её единственный, но огромный, недостаток - окрашивание багровых опухших тканей вокруг раны в отвратительно-гангренозный фиолетовый цвет. Дня три думала, что ногу уже пора отгрызать... :)
tikser
Jun. 28th, 2016 10:18 pm (UTC)
Ну, блин, эстетика - наше всё! :))))
xyxol
Jun. 28th, 2016 10:22 pm (UTC)
Эстетика пофиг. Носить длинные брюки с такой раной было невозможно, а в коротких штанах моя нога как-то явно нервировала окружающих.
tikser
Jun. 28th, 2016 10:50 pm (UTC)
Можно было повесить на грудь табличку "На маскарад", и надеть маску зеленокожего инопланетянина :)
xyxol
Jun. 28th, 2016 10:51 pm (UTC)
Опасаюсь, что сотрудники круглосуточных строительных супермаркетов, куда приходилось ездить по 3 раза в день, уже при втором моем явлении в маске инопланетянина, прекратили бы этот балаган, вызвав скорую психиатрическую помощь...
tikser
Jun. 28th, 2016 10:17 pm (UTC)
Да, по поводу столбняка. Возбудители оного, кстати, также анаэробные, поэтому гнездятся ниже метровой отметки под поверхностью земли. Риск получить столбняк есть в реальной жизни в одном случае: если ты лежишь с оторванной снарядом ногой в окопе полного профиля, который почти засыпало взрывом. Очевидно, этот вариант тебе вряд ли удастся осуществить.
Да, у столбняка есть интересная особенность: его возбудитель "приобретает патогенные свойства только при попадании на повреждённые ткани живого организма, лишённые доступа кислорода".
То есть для его профилактики необходимо делать ровно то же, что я уже описал в первом комментарии. :)
xyxol
Jun. 28th, 2016 10:24 pm (UTC)
Тем интереснее, почему детей с первых дней жизни прививают от столбняка. К чему их готовят?
tikser
Jun. 28th, 2016 10:46 pm (UTC)
Прививка столбняка не имеет никакого смысла в принципе.
Зачем ее делают - я могу только догадываться. Как одна из версий - "всё ж из-за бабок, в натуре!"

Дело в том, что иммунитет к столбняку не вырабатывается от слова совсем. Возбудитель столбняка присутствует в норме абсолютно везде - в том числе и в твоем ЖКТ, но активным становится - см. выше.
В неблагоприятных условиях (низкая температура, щелочная среда и т.п.) переходит в неактивную форму.
Став активным, вырабатывает очень сильный столбнячный экзотоксин (нейротоксическое вещество, вызывающее спазм поперечно-полосатой мускулатуры). Токсин разрушается при высоких температурах, на солнечном свету и опять-таки в щелочной среде.
Организм не может выработать иммунитет к нему - яд очень сильный, болезнь проявляется при мизерных его дозах, и количество выработанных антител тоже мизерное. Это примерно то же, что вырабатывать иммунитет к цианистому калию. Во всяком случае, обратного, как я понимаю, не наблюдалось.
Соответственно, когда в травмпункт попадает человек с открытой раной, имевшей контакт с землей, независимо от наличия информации о прививке столбняка, врач вводит противостолбнячную сыворотку.

Риск столкнуться со столбняком, как я уже говорил, невелик, а вот при прививке ты его хоть и в облегченной форме, а получаешь, но... без гарантий, что это поможет!

В сухом остатке видно, что прививка столбняка абсолютно бесполезна.
xyxol
Jun. 28th, 2016 10:53 pm (UTC)
Как с википедией поговорила :) Мерси за простое и понятное объяснение факта того, что абсолютно непонятно - "нафига?"
tikser
Jun. 28th, 2016 10:57 pm (UTC)
А вот тут уже я туплю - два часа ночи, "нафига" - это ты о чем? :)))
xyxol
Jun. 28th, 2016 11:18 pm (UTC)
"Нафига" делать бесполезные прививки.
Извини, заболтала я тебя.
Спасибо и доброй ночи!
prabunam
Sep. 7th, 2016 08:57 pm (UTC)
так хорошо написали, надеюсь, вы не против, если я это к себе репостну? хотите, с вашим именем, хотите, без?
tikser
Sep. 8th, 2016 11:54 pm (UTC)
Конечно, репостите. :) Я буду только за - и по поводу текста, и по поводу имени. :) Кстати, так получилось, что в ходе диалога полезная информация оказалась размазана по нескольким комментариям - возможно, для вашей цели имеет смысл собрать ее в одну кучу :)
prabunam
Sep. 9th, 2016 07:53 am (UTC)
я из двух скопировала, у вас есть ФБ? добавить ваше имя из фб или из жж?
prabunam
Sep. 12th, 2016 09:01 pm (UTC)
а как вы прокомментируете эту историю с царапиной? http://ru.tsn.ua/ukrayina/bolezn-5-letnego-rebenka-v-dnepre-obnaruzhila-problemu-vseukrainskogo-masshtaba-683046.html
tikser
Sep. 12th, 2016 11:19 pm (UTC)
С моей точки зрения, здесь важны три подробности: "Объяснений, почему необходимый препарат невозможно купить в аптеках – нет. Российская сыворотка уже два года под запретом, а других производителей государство просто не искало.", "столбняк, которого у детей не было с 1980-х годов". Это не просто подробности, а полномасштабные проблемы современного украинского здравоохренения: первая - это то, что здоровье народа приносится в жертву политическим игрищам недовласти, вторая - это то, что за тридцать с лишним лет отсутствия столбняка "вживую" врачи просто забыли, что это такое и что с этим делать (что ставит интересные вопросы по качеству их подготовки в медвузах).
И третья подробность, не озвученная в этой статье, но тем не менее, упомянутая в новостях - это что сыворотку таки купили, собрав деньги всем миром, но украинские СМИ стыдливо умолчали, что куплена она была в России.

Что же касается за столбняк как таковой, то про противостолбнячную сыворотку и режим ее использования мне рассказала в тех же 80-х бабушка, прошедшая всю войну в медсанбате и после войны всю жизнь проработавшая врачом. Собственно, нормальные врачи, а не нынешние украинские, при поступлении больного с открытой раной, имевшей контакт с землей, не выясняют, была ли прививка (тем более, что см. выше - не дает она иммунитета), а просто СРАЗУ (это жизненно важно) вкатывают сыворотку, и всего делов. Механизм ее работы прост: сыворотка содержит антитоксин, который нейтрализует нейротоксин, но и сама потихоньку "переваривается" организмом. "Потихоньку" - это значит, что к концу первой недели, даже при повторном введении сыворотки, концентрация антитоксина в крови падает значительно, а к концу третьей недели - до нуля.
Токсин лучше всего нейтрализуется в крови, до того, как он добрался до спинного мозга. Именно поэтому имеет смысл вводить сыворотку как можно быстрее после получения травмы - иначе она рассосется прежде, чем выполнит свою работу.
prabunam
Sep. 13th, 2016 10:07 am (UTC)
главный вопрос - пишут, что была царапина, оцарапалась о ветку дерева. Реально так заразиться?
tikser
Sep. 13th, 2016 03:01 pm (UTC)
В норме возбудитель столбняка в неактивной форме может находиться где угодно, в активной - там, где есть благоприятные условия: отсутствие кислорода, комфортный для него температурный режим, кислая или нейтральная среда. При изменении подходящих условий на неблагоприятные - уходит в неактивную форму, при обратном изменении - в активную. Чисто теоретически, можно было пораниться даже стерильным скальпелем, и заразиться столбняком - если на коже был возбудитель, и если рана тут же была смазана какой-нибудь жирной мазью, блокирующей доступ кислорода к поверхности, например, мазью Вишневского. Правда, вероятность такого события крайне мала, вы же читали - это первый случай за 30 с лишним лет. Если есть худо-бедно какая-то профилактика, если поддерживается крепкий иммунитет, если правильно обрабатывать даже сложные раны - да если просто регулярно мыться с мылом, то эта вероятность стремится к нулю.

Например, я в детстве и в землянках партизанских ковырялся, и пушечные ядра откапывал, и колено распорол, упав на бутылочное стекло, и с дерева падал - каких только повреждений не получал, в общем и целом. Кошки царапали, собаки кусали, дрался один против троих в песчаном котловане - со всеми вытекающими... А уж об ветки разные столько раз ранился - мама не горюй!
В случае с коленом просто вкололи сыворотку примерно через полчаса после травмы, и никаких проблем не было. А тут - одна ветка и опаньки... Так что, я думаю, с иммунитетом проблемы были, с профилактикой, да и по поводу действий заинтересованных сторон после получения царапины есть масса вопросов.
prabunam
Sep. 18th, 2016 10:52 pm (UTC)
спасибо за развернутый ответ... я таки запостила ваш текст в фб, ну вот люди и подкинули радостно эту историю.
Я вообще считаю, что из такой статьи про "царапину от веточки" информацию о реальном ранении даже предположить невозможно. Может, она о гвоздь поцарапалась, когда через забор лезла... ну и иммунитет и бедственное положение в том регионе, однозначно имеют бОльшее значение, чем отсутствие прививки...
prabunam
Sep. 7th, 2016 08:58 pm (UTC)
Лиза, сочувстую тебе! Это лето все такое ужасно, говорят Марс с Меркурием в ретроградном движении..... я в начале лета вдребезги разбила машину, а вот сейчас, для разнообразия, после 4х недель на Адриатическом море, подхватила пневмонию :(
xyxol
Sep. 7th, 2016 09:02 pm (UTC)
Ой-ёй-ёй! Поправляйся! И машину жалко :(
prabunam
Sep. 7th, 2016 09:22 pm (UTC)
спасибо!
машину сегодня забрали из ремонта... пока еще не поняла, что у меня снова есть своя машина :)
( 41 comments — Leave a comment )