?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Последовательности в моих действиях, конечно, - 0 целых и 0 десятых.
Внезапно вчера вечером узнав, что сегодня в 6 часов вечера я должна буду дать ответ на вопрос, какой из предметов будет изучать мой ребенок - историю мировых религий, православие, иудаизм, буддизм или ислам, а то и вовсе основы светской этики, что я сделала?
Я поплевалась ядом в ЖЖ, почесала репу (раз -дцать), поработала, поспала, отвела ребенка в школу, поработала, нажарила ему блинов, забрала из школы, навела на своей репе кучерявую красоту и понеслась на родительское собрание.
Чего я не сделала? Я ДеточкуТМ не спросила - а чего, собственно говоря, он сам хочет?
На родительском собрании я просмотрела и прослушала пауэрпойнтскую презентацию на тему "как здорово, что все мы здесь", получила на руки бумажку, где я должна была волеопределиться, и задумалась.
Ответить на вопрос, кто-же будет преподавать каждое из религиозных направлений, никто не смог - видимо еще на пальцах не кидались.
Звонить ребенку с вопросом "а чего тебе, ДеточкаТМ, надо?" было уже стыдно, поэтому я решила за него.

Расписание уроков этики меня боль-менее устроило, все остальное - категорически нет, поэтому вот. Будет светским и этичным.

По возвращении домой, покаялась перед ребенком, что не спросила, чего ему самому хотелось-то. И получила в ответ фразу, после которой почувствовала себя лучшей в мире потенциальной свекровью с VIP местом в первом ряду АДа - "мамочка, ну ты же лучше знаешь, что мне нужно. Как ты сделала, так и правильно".

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
belka_1974
Jan. 22nd, 2013 05:56 pm (UTC)
о даааааа
про свекровь этапять
xyxol
Jan. 22nd, 2013 06:42 pm (UTC)
Дык!
himba
Jan. 22nd, 2013 06:26 pm (UTC)
Я им горжусь!
А тобой - в тритыщи раз больше!
Только вопрос: а чем история мировых религий отличается от светской этики?
xyxol
Jan. 22nd, 2013 06:41 pm (UTC)
ну смотри:
-на "православии" их будут учить понятиям грех-рай-ад, обустройству храмов, значимости икон, расписанию и методам проведения церковных праздников.
-Список уроков по буддизму-иудаизму и исламу нам показывали секунд 5, я даже прочитать не успела ничего,
-в рамках уроков истории мировых религий будут рассказывать о всеобщем понятии греха, добродетели, нравственности, сочувствия. Это то, что я успела прочитать с экрана. Это немного отличается (в корне, чего уж там) от истории мировых религий моем понимании, и отдаленно попахивает подтасовкой фактов и пропагандой. Мы договорились с ребенком, что вернемся к теме мировых религий года через 3, когда у него уже будут общие понятия о древней истории, например.
-светская этика - тоже не предел мечтаний, но там будут говорить о толерантности, дружбе, сочувствии и любви к Родине. Вроде так. Разделы "правила пользования вилкой и ножом", "в каком галстуке приходить на посольский прием" и "почему лаковые ботинки не сочетаются с джинсами" - опущены.

Edited at 2013-01-22 06:43 pm (UTC)
himba
Jan. 22nd, 2013 07:43 pm (UTC)
*возмущенно* и даже про белые носки нет?

Ну вот наш тоже ходит на светскую. Хотя я ну так против, ТАК против этого их разделения на конфессии. Ну хуле ж они детишкам сызмальства официально объясняют, что они в чем-то там непостижимом различаются? А потом начинается в школьном дворе "мой бог сильнее твоего аллаха".

Так что светская ИМХО лучше, чем все остальное.
xyxol
Jan. 22nd, 2013 08:13 pm (UTC)
У моей подруги в мультинациональном, но весьма непростом по взаимоотношению детей классе, родители сели, договорились и весь класс пошел на светскую этику.

Один фиг, когда на светской этике зайдет речь о терпимости и толерантности, сначала просветят о различиях и причинах расовой, классовой и национальной ненависти, а потом начнут рассказывать, почему все люди одинаковые. Блин, лучше-б об интеграции инвалидов в общую среду рассказывали, о переводе старушек через дорогу и о том, что в неполной семье мальчик просто обязан помогать маме носить тяжелые сумки с продуктами.
himba
Jan. 22nd, 2013 08:23 pm (UTC)
И тарелки носить обратно... даже если не в неполной :-(
sedletsky
Jan. 22nd, 2013 08:17 pm (UTC)
ммммм...
надеюсь, лет через 15, когда сын задумается, например, о потенциальной невесте, он не повторит эту вот последнюю фразу )
xyxol
Jan. 22nd, 2013 08:21 pm (UTC)
Не поверишь, Влад, но меня рвет на части и я не знаю, что делать - толь вживаться в роль свекровища и поддакивать, что, безусловно, я лучше знаю. Или рыть самой себе могилу на ближайшей период его полового созревания с гормононеустойчивой психикой и объяснять, что его жизнь - это его жизнь, и нужно учится принимать решения, отстаивать их, отвечать за принятые решения и уметь грамотно отодвигать маму в сторону.

himba
Jan. 22nd, 2013 08:24 pm (UTC)
Можно действовать по ситуации. А?
xyxol
Jan. 22nd, 2013 08:37 pm (UTC)
Это нечестно, на мой сугубо личный взгляд. Или - или.
himba
Jan. 22nd, 2013 10:00 pm (UTC)
Так это. ИМХО в этом и состоит процесс обучения и воспитания. Какие-то вещи нельзя делать самому, какие-то можно сразу, а какие-то - постепенно, отпуская веревочку. Вот как сейчас Данька ходит в школу - последние 100 м сам. Через месяц будет ходить сам 150 м. Но в магаз на углу уже может сам сходить. Дифференцированный подход. Килинусь, не сама придумала - наука.
sedletsky
Jan. 22nd, 2013 08:40 pm (UTC)
понимаю, Лиз...
может, просто давать парню больше пространства и поводов (!) для самостоятельных решений, ненавязчиво так...
xyxol
Jan. 22nd, 2013 08:51 pm (UTC)
Золотые слова, Влад! Я буду работать над собой.
( 14 comments — Leave a comment )